вторник, 18 февраля 2014 г.

Говорить нельзя молчать. Расставим запятые? Про FLEUR DESIGN

Привет, дорогие мои!
Вообще-то я никогда у себя в блоге не поднимала подобные "острые" темы. Но сегодня решилась. Хочу сразу заметить, что все написанное ниже - сугобо мое личное мнение. Это не попытка "достучаться", не манифест за справедливость... Я просто поделюсь своими мыслями. Не дискуссии ради. И не ради споров. Это мне не нужно. Просто, наверное, настал тот момент, когда нужно говорить и нельзя молчать.
В январе этого года новостную ленту блоггера буквально взорвали посты желающих попасть в дизайн-команду новой российской - "подающей надежды" и " активно развивающейся" - компании-производителя FLEUR DESIGN. Я с грустной улыбкой читала девочек, но не вмешивалась, считая, что это личное дело каждого. Незадолго до этого я получила на почту письмо с предложением заняться этим самым набором в ДК. Мне предлагали материалы, мноооого материалов, а главное - в будущем возможность создания собственной коллекции:) Заманчиво, не правда ли? Но я вежливо отказалась. Странно, скажете вы? А я объясню. Дело в том, что еще в сентябре был неприятный инцидент, связанный с этим производителем. Тогда они попросту украли идею коллекции бумаги у Вики Fleer, внесли необходимые 30% изменений и тупо выпустили ее. Каждый имеет право относиться к этому по-разному. Кто-то вообще не был в курсе, кто-то пропустил мимо себя, а я предпочла сделать выводы и научиться на чужих ошибках. Потому что если эти люди уже однажды позволили повести себя так с кем-то, где гарантия, что на его месте не окажусь я?! Как я могу быть застрахована от того, что меня точно так же не "кинут"? Правильно. Никак. Поэтому никакого желания иметь хоть какую-то малейшую связь с этим брендом мне не хотелось. И именно поэтому я даже ни одного листа их бумаги не купила. Это было о грустном.

А теперь о самом грустном. На днях они выпустили анонс "долгожданных" "новых" коллекций... которые, каким-то абсолютно случайным образом сильно похожи на всеми любимые коллекции таких мировых брендов, как ММЕ, BoBunny, Carta Bella. Причем сильно похожи - это очень мягко сказано. Заценить можно ТУТ. А если смотреть правде в глаза - то это откровенный, беспринципный и низкий повтор. Да, есть необходимые изменения в дизайне в 30%. Но НЕ УЗНАТЬ чужие идеи и принты просто невозможно! И это делают люди, которые позиционируют себя как производители "европейской бумаги для скрапбукинга"...
Сравним?

Слева - бумага от ФлерДизайн, справа - наш любимый Кайзеркрафт. И так можно "сравнивать" чуть ли не каждую коллекцию.
Вчера эту тему подняла Вика у себя вконтакте и в инстаграмме, открыв многим глаза на происходящее. Благодаря чему девочки, кто уже прошел набор в ДК, работать с данной компанией отказались. Но FLEUR DESIGN - настоящие оптимисты, уже сегодня они разместили информацию, что набор в ДК (который как бы закончился несколько дней назад) продлен до 5 марта!)))) Что ж, интересно будет посмотреть, кто решится запачкать свое имя в такой грязи. А ведь это по-настоящему грязно. Пишу и руки пойти помыть хочется, ей-Богу.

Я это все к чему, родные мои? Да к тому, что этот (уже не первый) скандал оставит жирный след на репутации каждой из нас. Потому что, к сожалению, именно по таким поступкам судят о скрапбукинге в России, о наших мастерицах, о стране в целом. Я не болею за Отчизну... но не могу избавиться от желания отойти в сторону, как бы говоря: "Я-то не такая..."

P.S. Еще почитать на эту тему можно вот тут, тут и тут тоже.

P.P.S. О самом-самом грустном. Продавать все это дело благополучно будут. И будут покупать. Потому что в наше время деньги стоят гораааааздо выше совести, принципов и морали. Банально, но есть куча людей, которые знать не знают о каких-то там брендах и покупают то, что дешевле. А еще есть куча людей, которые знают, но которым все равно. И они тоже будут это покупать. Так и живем.

Будьте честными с самими собой. Обнимаю вас:)

Дорогие мои, ввиду того, что не все откликнулись на мою просьбу не устраивать бурных обсуждений в моем блоге, комментарии закрыты. Я озвучила всего лишь свое мнение, но никак не призывала к дебатам. Если у вас остались невысказанные мысли по данному вопросу, вы всегда можете сделать это в своем блоге:)
Спасибо за внимание.